Семинар "Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной и полустационарной формах"
15.11.2021
Для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, а также для всех, кто планирует начать деятельность в этой области, прошли семинары «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания».
Организаторы постарались составить программу семинаров так, чтобы все участники нашли ответы на свои вопросы, а также прокачали свои компетенции и вдохновились перспективами.
- Социальные предприниматели – активные помощники и сторонники государства. Мы объединились с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения республики, - отметила председатель комиссии по инновационному развитию, предпринимательству и вопросам охраны окружающей среды Общественной Палаты РБ Ирина Абрамова. – И оно поддержало нас во всех начинаниях.
Предприниматели редко ходят с протянутой рукой, в основном рассчитывая только на самих себя. И именно на рынке социальных услуг для них сейчас есть огромное количество кейсов, предложений, новых направлений и проектов. И даже то, что именно для субъектов социального предпринимательства действуют безвозвратные субсидии, выделенные из федерального бюджета, уже о многом говорит, - отметила Ирина Евгеньевна.
- Каким образом расширить рынок социальных услуг, чтобы туда зашли социальные предприниматели? Какие стандарты качества этих услуг существуют и как им соответствовать? Как и зачем войти в Реестр поставщиков в данной сфере, и о многом другом коллеги узнают, побывав на семинарах, - отметила директор Республиканского центра социального обслуживания населения Ольга Котельникова. – Нам очень приятно, что для проведения столь нужного и значимого на сегодняшний день мероприятия, коллеги выбрали именно базу нашего центра.
Как отметили приглашённые, темы выступающих были разнообразны, глубоко проработанные, доступны; в презентациях грамотно использованы инфографика, иллюстрации, аналитика и статистика. Спикеры делились не только хорошими показателями, к которым пришли, но и делали упор на ошибки, которые они в своё время совершали и честно рассказали, что нужно сделать, чтобы их не повторяли новички. Пожалуй, главным из вопросов стал: «Как получить поддержку по возмещению затрат на социальное обслуживание социальными предприятиями?»
Начальник отдела развития негосударственного сектора в сфере предоставления соцуслуг Минтруда Сергей Елисеев подробно рассказал о порядке инвестиционной и эксплуатационной стадии, об основных финансово-экономических показателях проекта, о грантах и заёмах. Он также отметил, что инвесторы этого рынка могут иметь до одного миллиона рублей чистой прибыли, и привёл примеры районов, где социальные предприниматели добились определённых успехов.
- Поскольку вектор развития социальной сферы смещается, в том числе и в сторону развития негосударственного сектора, создания условий выбора для получателей социальных услуг и конкурентной среды между их поставщиками, социальные предприниматели нашей республики заинтересованы в том, чтобы эффективно организовать собственную деятельность, быть конкурентоспособными. Сейчас для этого создаются все возможности, - прокомментировал директор АНО Центр социального обслуживания населения «Социум» Флюр Дусмухаметов. - Для этого необходимо проведение подобных семинаров, желательно на регулярной основе – такую обратную связь мы получили от участников семинаров, наших коллег, которые работают в социальной сфере.
Наша организация также активно развивается в данном направлении. Мы понимаем, как важно учиться друг у друга и у специалистов, разбираться в нормативных документах, осваивать новые возможности сообща, поэтому мы, как ресурсный центр для организаций социальной сферы, будем способствовать тому, чтобы такие встречи проводились чаще, на них затрагивались различные аспекты нашей деятельности и в них принимали участие все структуры, которые задействованы в развитии данного направления.
Мероприятие реализовано в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Организаторы: Министерство семьи, труда и социальной защиты населения, Государственный комитет РБ по предпринимательству, Центр инноваций социальной сферы АНО «Агентство РБ по предпринимательству», Центр «Мой бизнес», Республиканский центр социального обслуживания населения, АНО «Агентство РБ по предпринимательству», АНО Центр социального обслуживания населения «Социум».
Семинар "Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной и полустационарной формах"
10 и 11 ноября в Уфе прошли семинары, посвящённые стандартам социальных услуг.Для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, а также для всех, кто планирует начать деятельность в этой области, прошли семинары «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания».
Организаторы постарались составить программу семинаров так, чтобы все участники нашли ответы на свои вопросы, а также прокачали свои компетенции и вдохновились перспективами.
- Социальные предприниматели – активные помощники и сторонники государства. Мы объединились с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения республики, - отметила председатель комиссии по инновационному развитию, предпринимательству и вопросам охраны окружающей среды Общественной Палаты РБ Ирина Абрамова. – И оно поддержало нас во всех начинаниях.
Предприниматели редко ходят с протянутой рукой, в основном рассчитывая только на самих себя. И именно на рынке социальных услуг для них сейчас есть огромное количество кейсов, предложений, новых направлений и проектов. И даже то, что именно для субъектов социального предпринимательства действуют безвозвратные субсидии, выделенные из федерального бюджета, уже о многом говорит, - отметила Ирина Евгеньевна.
- Каким образом расширить рынок социальных услуг, чтобы туда зашли социальные предприниматели? Какие стандарты качества этих услуг существуют и как им соответствовать? Как и зачем войти в Реестр поставщиков в данной сфере, и о многом другом коллеги узнают, побывав на семинарах, - отметила директор Республиканского центра социального обслуживания населения Ольга Котельникова. – Нам очень приятно, что для проведения столь нужного и значимого на сегодняшний день мероприятия, коллеги выбрали именно базу нашего центра.
Как отметили приглашённые, темы выступающих были разнообразны, глубоко проработанные, доступны; в презентациях грамотно использованы инфографика, иллюстрации, аналитика и статистика. Спикеры делились не только хорошими показателями, к которым пришли, но и делали упор на ошибки, которые они в своё время совершали и честно рассказали, что нужно сделать, чтобы их не повторяли новички. Пожалуй, главным из вопросов стал: «Как получить поддержку по возмещению затрат на социальное обслуживание социальными предприятиями?»
Начальник отдела развития негосударственного сектора в сфере предоставления соцуслуг Минтруда Сергей Елисеев подробно рассказал о порядке инвестиционной и эксплуатационной стадии, об основных финансово-экономических показателях проекта, о грантах и заёмах. Он также отметил, что инвесторы этого рынка могут иметь до одного миллиона рублей чистой прибыли, и привёл примеры районов, где социальные предприниматели добились определённых успехов.
- Поскольку вектор развития социальной сферы смещается, в том числе и в сторону развития негосударственного сектора, создания условий выбора для получателей социальных услуг и конкурентной среды между их поставщиками, социальные предприниматели нашей республики заинтересованы в том, чтобы эффективно организовать собственную деятельность, быть конкурентоспособными. Сейчас для этого создаются все возможности, - прокомментировал директор АНО Центр социального обслуживания населения «Социум» Флюр Дусмухаметов. - Для этого необходимо проведение подобных семинаров, желательно на регулярной основе – такую обратную связь мы получили от участников семинаров, наших коллег, которые работают в социальной сфере.
Наша организация также активно развивается в данном направлении. Мы понимаем, как важно учиться друг у друга и у специалистов, разбираться в нормативных документах, осваивать новые возможности сообща, поэтому мы, как ресурсный центр для организаций социальной сферы, будем способствовать тому, чтобы такие встречи проводились чаще, на них затрагивались различные аспекты нашей деятельности и в них принимали участие все структуры, которые задействованы в развитии данного направления.
Мероприятие реализовано в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Организаторы: Министерство семьи, труда и социальной защиты населения, Государственный комитет РБ по предпринимательству, Центр инноваций социальной сферы АНО «Агентство РБ по предпринимательству», Центр «Мой бизнес», Республиканский центр социального обслуживания населения, АНО «Агентство РБ по предпринимательству», АНО Центр социального обслуживания населения «Социум».